Технический центр Вольво Дубровка приветствует читателей нашего блога. Сегодня у нас на обзоре будет необычный случай поломки турбин на Вольво XC 90 второго поколения с двух литровым дизельным двигателем. О подобной поломке мы уже рассказывали и с ней ознакомиться можно по следующей ссылке.
Но эта история, которая произошла совсем недавно, связана с двумя обстоятельствами о которых мы Вам и расскажем. И так на Вольво XС 90 второго поколения установлен совершенно новый дизельный двигатель. Его малый объем всего лишь 2 литра, но это не мешает ему разгонять автомобиль за 8 секунд до сотни и выдавать 470 н/м. Отчасти это заслуга не только двигателя, но и восьми ступенчатой коробки передач.
Для максимальной отдачи от двигателя столь малого объема производитель установил две турбины – низкого и высокого давления. Таким образом, у этого двигателя нет «знаменитой турбо ямы», когда турбина «дует» на определенных оборотах. Отчасти этих проблем лишены двигатели, оснащенные механическим компрессором, но это совершенно другая история.
Системы турбо наддува на автомобилях Вольво всегда были эталоном надежности. И совершенно не зависели от типа двигателя на который они устанавливались, будь до бензиновый или дизельный агрегат. По нашей практике 300 ‑ 350 т км турбина спокойно выхаживала, а дальше требовала ремонта или замены.
Ресурс турбины во многом зависит и от сервисного обслуживания и от «бережливости владельца». Турбина по своей конструкции взаимодействует с масляной системой двигателя то есть в ней есть детали, которые смазываются маслом. Поэтому замена масла должна быть своевременной и применение масел с допусками, которые рекомендованы производителями. Другая особенность турбины связана с взаимодействием узла с выхлопной системой и высокими температурами.
Поэтому при продолжительной поездке не рекомендуется сразу глушить двигатель, а дать ему поработать 5‑10 минут на холостом ходу. Этого времени хватит, что бы детали турбины остыли. Но все же вернемся к нашей проблеме или поломке, которая произошла.
На этом автомобиле при пробеге 120 000 км требовалось заменить ремень ГРМ. Но по нелепому стечению обстоятельств этого не сделали. Обрыв ремня произошел на 122 000 км то есть через 2000 км сверх необходимого интервала. Вот один из примеров несоблюдения регламентов обслуживания Volvo, который привел к поломке двигателя, поскольку при обрыве ремня происходит загибание клапанного механизма и повреждения рокеров. Части обломков попали в систему выпуска и повредили крыльчатку турбины высокого давления. Данный узел при ремонте ГБЦ был заменен новым. Эти события по словам владельца произошли эти события 6 месяцев назад.
Весь ремонт стоил более 200 000 рублей. Главное понимать, что при поломке двигателя и при проведении восстановительного ремонта нужно не только заменить поврежденные детали, но и удалить остатки разрушенных везде, где они могли оказаться. По роковому стечению обстоятельств часть деталей остались в системе выпуска и по прошествии времени попали в турбину снова!
Напомним, что при ремонте поврежденная турбина была заменена и ее стоимость весьма значительна! Обломки, которые остались в системе выпуска сделали свое дело. Всего этого можно было бы и избежать, заменив ремень ГРМ своевременно и при ремонте двигателя тщательно извлечь все обломки. Будьте аккуратны и соблюдайте регламенты обслуживания. До новых встреч.