Кроссовер Volvo XC90 второго поколения дебютировал осенью 2014 года, стар продаж пришелся на 2015 год. Дизайн кузова, который не просто великолепен, традиционно высокий рейтинг по безопасности, оснащение салона и многое многое другое за что мы любим именно Вольво. Новинку ожидали продолжительное время.
Если углубиться в историю первое поколение Volvo XC90 производился рекордно длительное время 12 лет с 2002 по 2012 годы, что противоречит всем законам и тенденциям рынка. Появление Volvo XC90 new ждали еще в 2010 году, но по многим причинам производство пришлось отложить на 4 года.
Силовые агрегаты традиционны – это бензиновые и дизельные двигатели. Для Европейского рынка Volvo XC90 NEW был представлен и в «гибридной» модификации. Популярность дизельных двигателей в России в последние годы заметно увеличилось. С одной стороны качество топлива стало заметно лучше, с другой экономичность. Как бы странно это не звучало, но большим цифрам свойственно пугать даже состоятельных покупателей. На Вольво XC90 второго поколения устанавливается дизельный двигатель объемом 2 литра. Несмотря на небольшой объем, двигатель просто поражает своей отдачей – крутящий момент в 470 н/м и 225 лошадиных сил. Разгон до «сотни» составляет менее 8 секунд при весе автомобиля в 2 тонны.
Так же Volvo XC90 2015 порадует Вас приятными цифрами расхода топлива, как на трассе, так и в черте города. Во многом хорошая динамика разгона и экономичность Вольво достигается не только за счет «настроек двигателя», но и 8 ступенчатой автоматической трансмиссией. Этот двухлитровый дизельный двигатель получивший двигатель получивший индекс Т6 оснащается турбо наддувом – иначе как можно объяснить великолепные динамичные характеристики. На двигателе установлены 2 турбины, одна низкого, другая высокого давления. Каждая из них работает при определенных нагрузках двигателя в различных режимах оборотов.
Владелец этого автомобиля заметил ухудшение динамики разгона до 3000 оборотов в минуту. Другими словами пока не «раскрутить двигатель до 3000 оборотов» автомобиль по динамике напоминал «Газель». Двигатель обретал должную динамику только на высоких оборотах. Отнюдь это не оказалось проблемой в электронике – обычно такое бывает, когда двигатель или коробка передач работают в аварийном режиме. В конечном итоге владелец Volvo XC90 приехал к нам в технический центр Вольво Дубровка.
Принимая в ремонт Volvo XC90 NEW, мастер приемщик услышал посторонний шум под капотом. Диагностика показала механическое разрушение одной из турбин и повреждение крыльчатки другой турбины, в следствии попадание металлических обломков. Было принято решение провести восстановительный ремонт, однако это не увенчалось успехом. Нет, дело не в отсутствии должного опыта, поверьте, он есть, проблема в наличии запасных частей, которые эти турбины отсутствуют от слова совсем. Поломка турбин на Volvo XС90 2015 года произошла на пробеге в 130000 км…
P.S.
Опыт работы с автомобилями Volvo у нашей компании значительный - более 15 лет. За это время обслужены и отремонтированы тысячи автомобилей шведской марки. На Вольво хватает «слабых мест», но что касается турбин или турбокомпрессоров – этот узел был всегда эталоном надежности. 300000 – 450000 – это нормальный ресурс данной детали. Во многом ресурс турбокомпрессора на Volvo XC90 зависит от режимов эксплуатации, своевременного технического обслуживания и качества моторного масла, а так же интервалов его замены. Те владельцы, которые меняли масло не реже 10000 км пробега, могли похвастаться рекордным ресурсом свыше 450000 км. В основном приходилось не менять узел, а выполнять восстановительный ремонт, заменив только изношенные детали.
Ремонт турбины Volvo XC90, XC70 и других «соплатформенных» моделей концерна не был расточительным для владельца. Запасные части для восстановительного ремонта турбины на Вольво всегда были в наличии - с этим не было никаких трудностей. Вот такие вот мысли…Частный случай это или нет – мы обязательно будем следить, и проинформируем Вас в новой записи в блоге. До новых встреч!