Поломка турбин Volvo XC90 2015 дизель 2,0. История одного ремонта

Кроссовер Volvo XC90 второго поколения дебютировал осенью 2014 года, стар продаж пришелся на 2015 год. Дизайн кузова, который не просто великолепен, традиционно высокий рейтинг по безопасности, оснащение салона и многое многое другое за что мы любим именно Вольво. Новинку ожидали продолжительное время.

Если углубиться в историю первое поколение Volvo XC90 производился рекордно длительное время 12 лет с 2002 по 2012 годы, что противоречит всем законам и тенденциям рынка. Появление Volvo XC90 new ждали еще в 2010 году, но по многим причинам производство пришлось отложить на 4 года.

Силовые агрегаты традиционны – это бензиновые и дизельные двигатели. Для Европейского рынка Volvo XC90 NEW был представлен и в «гибридной» модификации. Популярность дизельных двигателей в России в последние годы заметно увеличилось. С одной стороны качество топлива стало заметно лучше, с другой экономичность. Как бы странно это не звучало, но большим цифрам свойственно пугать даже состоятельных покупателей. На Вольво XC90 второго поколения устанавливается дизельный двигатель объемом 2 литра. Несмотря на небольшой объем, двигатель просто поражает своей отдачей – крутящий момент в 470 н/м и 225 лошадиных сил. Разгон до «сотни» составляет менее 8 секунд при весе автомобиля в 2 тонны.

Так же Volvo XC90 2015 порадует Вас приятными цифрами расхода топлива, как на трассе, так и в черте города. Во многом хорошая динамика разгона и экономичность Вольво достигается не только за счет «настроек двигателя», но и 8 ступенчатой автоматической трансмиссией. Этот двухлитровый дизельный двигатель получивший двигатель получивший индекс Т6 оснащается турбо наддувом – иначе как можно объяснить великолепные динамичные характеристики. На двигателе установлены 2 турбины, одна низкого, другая высокого давления. Каждая из них работает при определенных нагрузках двигателя в различных режимах оборотов.

Владелец этого автомобиля заметил ухудшение динамики разгона до 3000 оборотов в минуту. Другими словами пока не «раскрутить двигатель до 3000 оборотов» автомобиль по динамике напоминал «Газель». Двигатель обретал должную динамику только на высоких оборотах. Отнюдь это не оказалось проблемой в электронике – обычно такое бывает, когда двигатель или коробка передач работают в аварийном режиме. В конечном итоге владелец Volvo XC90 приехал к нам в технический центр Вольво Дубровка.

Принимая в ремонт Volvo XC90 NEW, мастер приемщик услышал посторонний шум под капотом. Диагностика показала механическое разрушение одной из турбин и повреждение крыльчатки другой турбины, в следствии попадание металлических обломков. Было принято решение провести восстановительный ремонт, однако это не увенчалось успехом. Нет, дело не в отсутствии должного опыта, поверьте, он есть, проблема в наличии запасных частей, которые эти турбины отсутствуют от слова совсем. Поломка турбин на Volvo XС90 2015 года произошла на пробеге в 130000 км…

P.S.

Опыт работы с автомобилями Volvo у нашей компании значительный - более 15 лет. За это время обслужены и отремонтированы тысячи автомобилей шведской марки. На Вольво хватает «слабых мест», но что касается турбин или турбокомпрессоров – этот узел был всегда эталоном надежности. 300000 – 450000 – это нормальный ресурс данной детали. Во многом ресурс турбокомпрессора на Volvo XC90 зависит от режимов эксплуатации, своевременного технического обслуживания и качества моторного масла, а так же интервалов его замены. Те владельцы, которые меняли масло не реже 10000 км пробега, могли похвастаться рекордным ресурсом свыше 450000 км. В основном приходилось не менять узел, а выполнять восстановительный ремонт, заменив только изношенные детали.

Ремонт турбины Volvo XC90, XC70 и других «соплатформенных» моделей концерна не был расточительным для владельца. Запасные части для восстановительного ремонта турбины на Вольво всегда были в наличии - с этим не было никаких трудностей. Вот такие вот мысли…Частный случай это или нет – мы обязательно будем следить, и проинформируем Вас в новой записи в блоге. До новых встреч!