Вольво S80 «Долгожитель» 745 000 км. Замена коробки передач и сцепления

В ноябре прошлого года мы знакомили Вас, дорогие читатели и гости нашего блога с автомобилем Volvo S80 пробег которого составляет свыше 700 000 километров. С 2003 года автомобиль находится в единственных руках и продолжает выполнять возложенные на него ежедневные обязанности. «Время неминуемо летит, мотая километры на кардан»… Прошу меня простить – у нашего Volvo передний привод, но суть от этого остается неизменной – пробег и возраст этого шведского седана растут.

За плечами очередные 15000 км по дорогам Москвы и Московской области. В прошлый раз на пробеге в 730 000 км было решено заняться рулевым управлением – был произведен восстановительный ремонт рулевой рейки Volvo S80. Так же была выполнена работа по замене рулевых наконечников, чистка инжектора и замена свечей зажигания. Более подробно о проведении этих работ и немного о самом автомобиле можно прочитать в записи нашего блога по следующей ссылке https://volvodubrovka.ru/blog/volvo-s80-s-realnym-probegom-bolee-700.html

Узлы и агрегаты автомобиля при эксплуатации подвергаются естественному износу – изнашиваются тормозные диски и колодки, подшипники ступиц, детали двигателя, а так же коробка передач. Каждый узел в зависимости от нагрузки и режимов эксплуатации изнашивается по - разному.

Например, стиль езды сильно влияет на износ деталей тормозной системы. Если преобладает городской режим эксплуатации и частые разгоны и торможения – ресурс тормозных дисков и колодок будет быстрым. Если автомобиль эксплуатируется по загородным трассам или поездкам на большие расстояния, то ресурс тормозных колодок и дисков многократно увеличивается. Так же на износ деталей тормозной системы влияет тип коробки передач – механика или автомат. С последним вариантом опять же износ априори будет более высоким из-за особенности работы автоматической коробки передач.

В механической коробке передач появился гул, который с пробегом только усиливался. Передачи включались четко, без хрустов. Автомобиль не новый, ему порядка 20 лет, да и пробег более 700 000 км. Многие владельцы «подобных автомобилей» просто не обращают на шумы, вой и вибрацию, продолжая ездить до полной поломке детали. Но владелец этой Вольво мыслит совершенно по - другому и действительно следит за техническим состоянием своего автомобиля.

Автомобиль прибыл на очередное ТО и ремонт коробки передач. Причиной шума, воя в редукторах мостов и коробок передач в большинстве случаев является износ подшипников. По просьбе владельца коробка передач была демонтирована с автомобиля. Опыт ремонта редукторов Volvo XC70 и других «соплатформенных моделей» у механиков компании Вольво Дубровка предостаточный. Причем сам производитель не предусматривает ремонт редуктора заднего моста Вольво XC70 – только замена на новый узел. Коробка передач устроена передне приводной Volvo S80 устроена совершенна иначе – в ней помимо редуктора находится множество элементов, львиная доля из которых составляют подшипники, в том числе и игольчатые. Выполнить ремонт коробки передач на Volvo не составит большого труда для наших механиков, однако в текущей ситуации было принято решение заменить узел на б/у контрактный с минимальным пробегом. При восстановительном ремонте МКПП на Volvo S80, которая имеет пробег свыше 700 000 км придется выполнять замену абсолютно всех подшипников, что будет весьма расточительным по стоимости запасных частей. Оставлять подшипники которые имеют большой пробег при ремонте детали просто неоправданный риск. Нет гарантии что через 1000 км пробега МКПП начнет шуметь снова и потребуется ее ремонт.

Так же был замена сальника коленчатого вала двигателя и комплекта сцепления с выжимным подшипником. Пробная поездка показала идеальную работу «контрактной детали» и тишину в салоне автомобиля. В некоторых случаях ремонт той или иной детали экономически неоправдан – так было в этот раз. Мы будем следить за этим автомобилем и обязательно расскажем о его состоянии при следующем очередном ТО. До новых встреч.