Замена системы рециркуляции картерных газов на Volvo S60 и последствия «беспечности»

Излишнее давление картерных газов в двигателе Вольво способно «наделать много бед». Сегодня мы расскажем о печальных последствиях, которые произошли с автомобилем и об устранении этих неисправностей.

Система вентиляции картерных газов на Volvo XC90, XC70, XC60, S60 S80 и других «соплатформенных» моделей, представляет из себя технически сложный элемент, причем не важно на какой тип двигателя данная система установлена. На бензиновых моделях Volvo XC90, например, корпус системы изготовлен из пластика.

Volvo S60 о которой пойдет речь бачок системы рециркуляции картерных газов изготовлен из алюминиевого сплава и совмещен с масляным фильтром. ВКГ на Volvo требует внимания ближе к 100000 км пробега. Причин, по которой вентиляция картерных газов на Volvo требует внимания множество.

Среди основных из них – высокий межсервисный пробег замены масла, который составляет каждые 15000км, а так же качество топлива, которое во многих регионах нашей страны остается низким. Для того что бы продлить срок службы ВКГ на Вольво от владельца требуется совсем немного использовать моторные масла рекомендованные производителем, помимо этого снизить интервал замены масла до 10000 км, и заправляться на заправках именитых компаний.

Эксплуатация автомобиля в мегаполисе, высокий интервал замены масла на Volvo каждые 15000 км приводит к образованию нагара и других отложений не только в поддоне двигателя, но и на многих других его элементах – сетка масляного приемника, коленчатый вал, масляные каналы.

Мото часы работы ДВС на холостом ходу при интервале кратному пробегу, к сожалению не учитываются. Даже самое именитое масло будет оставлять отложения при высоком интервале замены и длительной работы на холостом ходу – это правда жизни и хитрости авто производителей. О необходимости замены масла в редукторах и трансмиссии на Volvo мы подробно рассказывали в этой статье Замена масла в редукторах трансмиссии Volvo XC 90. Мифы и реальность.

Что такое система ВКГ и принцип работы.

При работе двигателя в его картере (поддоне) образуется излишнее давление. Принцип работы заключается в принудительном удалении скопления различного вида газов, возникающих в результате работы двигателя, из его картера. Другими словами, система ВКГ призвана снизить избыточное давление внутри ДВС при его работе.

Если вовремя не произвести обслуживание ВКГ масляные отложения способы забить систему, в таком случае приходится разбирать двигатель и проводить чистку. Справедливости ради скажем, что такие случаи крайне редки, но случались.

Забитая система ВКГ на Volvo начинает работать некорректно или вообще не работать от слова совсем. Это отражается на нестабильной работе двигателя на холостых оборотах. При техническом обслуживании в нашей компании Вольво Дубровка мы обязательно выполняем проверку работоспособности ВКГ.

Что же произойдет с двигателем при неисправной системе вентиляции картерных газов?

Последствия «неккоректной» работы вентиляции картерных газов могут привести к неблагоприятным последствиям, как было в этом случае на Volvo S60. Избыточное давление привело к течи сальников распределительных валов и масляного насоса. Если продолжать эксплуатацию такого автомобиля масло неминуемо попадет на ремень ГРМ, который просто «проскользнет» а это уже дорогостоящий ремонт двигателя.

Мы рекомендуем заменить систему ВКГ на Вольво при пробеге 100000 км в качестве профилактики. Это будет служить своеобразной «страховкой» от непредвиденных финансовых потерь.

В нашем случае были заменены сальники распределительных валов, коленчатого вала и масляного насоса, а так же бачок системы ВКГ.