Замена вихревой заслонки на Volvo XC90

К нам обратился наш клиент — владелец автомобиля Volvo XC90 с дизельным двигателем. На пробеге около 200 000 км он заметил сильное снижение мощности двигателя. Кроме того, иногда во время движения слышался металлический стук. Наши мастера провели диагностику автомобиля и сделали заключение: необходима замена вихревой заслонки.

Вихревые заслонки представляют собой клапаны, установленные на впускном коллекторе. Они обеспечивают высокое качество топливно-воздушной смеси, тем самым улучшая ее горение. Если вихревая заслонка функционирует нормально, она обеспечивает высокий КПД двигателя и экономию топлива.

Если длительное время не менять вихревые заслонки, это может привести к их разрушению. При этом обломки могут попасть в камеру сгорания, что приводит к выходу из строя силового агрегата.

После мойки автомобиля специалист приступает к работе по замене вихревой заслонки. Сложность процедуры заключается в том, что для снятия заслонки требуется демонтировать впускной коллектор, а для этого предварительно нужно снять форсунки. При значительном пробеге автомобиля форсунки могут прикипеть. В таком случае снять их бывает очень сложно, а иногда — невозможно. Если это произошло, то для замены вихревой заслонки приходится раскалывать впускной коллектор. По-другому демонтировать вышедшую из строя заслонку не получится.

Мы начинаем разбирать автомобиль в следующем порядке:

  1. Снимаем поперечную растяжку опоры двигателя и демонтируем саму опору.
  2. Отсоединяем провода, которые идут к датчику распредвала и форсункам двигателя.
  3. Снимаем форсунки. Сначала нужно демонтировать зажимные стопоры, убрать резиновые уплотнители и отсоединить трубки. После этого откручиваем форсунки и вынимаем их. Если достать форсунку без труда не получается, нужно слегка раскачать ее. В нашем случае форсунки находятся в нормальном состоянии, мастер смог без труда их демонтировать.
  4. Снимаем клапанную крышку и извлекаем вихревую заслонку.
  5. Тщательно очищаем место установки от пыли и грязи. Промываем также клапанную крышку и колодцы форсунок.

  6. Устанавливаем новую вихревую заслонку. Меняем уплотнители форсунок и прокладку клапанной крышки.

После установки новой заслонки мастер собирает автомобиль в обратном порядке. Машина в исправном состоянии передана владельцу. В дальнейшем рекомендовано регулярное обслуживание машины в соответствии с регламентом производителя.