Volvo XC90 первого поколения. Тормозная Система. Неисправность ВУТ

Приветствуем Вас читатели блога Volvo Дубровка. Автомобиль Volvo XC90 первого поколения обратился к нам в технический центр с неисправностью тормозной системы. Примечательный и интересный факт – этот Volvo 2008 года выпуска с подлинным пробегом 115000 км. За многолетний опыт работы по обслуживанию моделей Volvo с такой неисправностью мы столкнулись в первый раз.

Задача ВУТ или вакуумного усилителя тормозов за счет разряжения создавать усилие на педали тормоза при торможении. Этот элемент тормозной системы стал массово применяться на автомобилях с конца 50 годов. Конструкция ВУТ простая, но этот узел весьма ответственный, и неисправность его элементов может привести к неблагоприятным последствиям.

Конструктивно усилитель состоит из следующих деталей:

  1. металлический корпус
  2. диафрагма,
  3. клапан,
  4. толкатель,
  5. шток поршня ГТЦ,
  6. возвратная пружина.

Так же необходимо рассмотреть о признаках неисправности этой детали, точнее мы рассмотрим наиболее важный из них. При неисправности данной детали изменяется усилие на педали тормоза, другими словами для того что бы снизить скорость или остановить автомобиль приходится приложить массу усилия, иногда и тормозить двумя ногами.

Как уже говорилось ранее тормозная система и отдельные ее элементы влияют на безопасность пассажиров и водителя, а также других участников дорожного движения. Именно поэтому согласно технической документации завода изготовителя перед проведением технического обслуживания в обязательном порядке идет проверка ходовой части и других систем в том числе и тормозной. Если говорить о тормозной системе, то проверяется уровень жидкости, герметичность шлангов, исправность вакуумного усилителя тормозов, так же замеряется остаточная толщина тормозного диска и осматривается остаточная толщина фрикционного слоя тормозной колодки.

Этот автомобиль был доставлен на эвакуаторе. Эксплуатировать его было не только некомфортно, но и небезопасно. При экстренном торможении надо быть сильно физически подготовленным, что бы развить необходимое усилие на педали тормоза и предотвратить дорожное происшествие. Со слов владельца торможение было неэффективным, педаль можно было выжать до середины и тормозной путь, несмотря на систему ABS сильно увеличивался. С одной стороны владельцу повезло, что неисправность проявилась в городе, а не на скоростной автомагистрали…

Детали тормозной системы являются ответственными механизмами, поэтому эксперименты с б/у запасными частями или сторонними производителями решили не проводить. Была заказана новая оригинальная деталь и установлена в этот Volvo XC90. Причина неисправности заключалась в поломке уплотняющей манжеты, которая была повреждена возвратной пружиной.

Для замены ВУТ потребуются работы, как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля. В нашем случае был куплена новая, оригинальная деталь, и установлена на автомобиль. Причина поломки была в вакуумном насосе, в котором уплотняющая манжета была повреждена пружиной...