Volvo XC90 завоевал максимальные оценки по результатам креш тестов в начале 2000 годов. Помимо компоновки узлов и агрегатов, конструкции кузова и его деформационные зоны, обеспечивающие безопасность при столкновении, важную роль играют и те системы которые помогают водителю в сложной дорожной ситуации. К таким системам можно отнеси ABS, которая сокращает тормозной путь при экстренном торможении, а так же система курсовой устойчивости (система стабилизации), которая в случае потери прямолинейной траектории движения на скользкой дороге поможет водителю стабилизировать автомобиль.
На этой Volvo XC90 после запуска двигателя в левом углу приборной панели появилась надпись ANTI-SKID service required,а в правом углу загорелся силуэт автомобиля на скользкой дороге. Одной из причин появления ошибки на панели приборов является неисправность датчика положения рулевого колеса.
Дело в том, что устройство системы курсовой устойчивости и алгоритмы ее работы на Volvo XC90 тесно связаны с системой ABS и блоком управления двигателем. Если на скользкой дороге автомобиль теряет управление в прямолинейном движении на помощь водителю придет система стабилизации. Получив сигнал о скорости вращения колес (показания считываются с датчиков системы ABS) и положения передних колес автомобиля (показания считываются с датчика положения рулевого колеса, который совмещен с датчиком подушки безопасности водителя) система курсовой устойчивости благодаря заложенным алгоритмам работы ограничит тягу двигателя и вращение одного из колес. Автомобиль стабилизируется и продолжит движение.
Важно!
Если датчик положения рулевого колеса автомобиля неисправен — система не будет функционировать должным образом, в таком случае водителю придется применить навыки управления автомобилем в заносе.
У водителей профессионалов, которые имеют большой стаж вождения и начинали свой водительский стаж с автомобилей отечественного производства — навыки управления при заносе отточены до идеала. Стоит лишь погрузиться в воспоминания в 1980 и первой половины 90 годов. Дороги не посыпали ядовитой химией, зимние шины были сильным дефицитом, и водители ездили на всесезонной или летней, а доступными автомобилями были «Запорожец», «Ваз» или «Москвич».
Времена изменились. Дороги стали обрабатывать реагентом, выбор зимних шин поражает воображение, а в автомобилях отечественного производства появились ABS и подушки безопасности...Что уже говорить об автомобилях иностранного производства.
Volvo XC90 — автомобиль с полным приводом, который устойчивый к заносу. Но на скользкой дороге в повороте на трассе может произойти все что угодно...Внезапно возникшее препятствие, торможение и резкий поворот руля может спровоцировать снос автомобиля и потерю управляемости. При неисправной курсовой устойчивости справиться с такой «нештатной» ситуацией может только профессиональный автогонщик или водитель прошедший специализированные курсы управления автомобилем в экстремальных ситуациях. Поэтому при появлении такой ошибки на панели приборов «не откладывайте» сделайте диагностику и устраните неисправность. Процесс замены детали показан далее на фотографиях.
Отсоединяем подушку безопасности. Она крепится с внутренней стороны рулевого колеса
Отсоединяем электрический разъем
Подушка безопасности водителя демонтирована
Демонтируем рулевое колесо
Демонтируем вышедший из строя узел
Новый датчик положения рулевого колеса
Устанавливаем элемент
Подключаем электрический разъем подушки безопасности и звукового сигнала
Устанавливаем подушку безопасности в рулевое колесо, с обратной стороны закручиваем удерживающие винты.