Весна – это то время года, когда повышается температура воздуха, зеленеет трава и улучшается настроение. Особенно начала мая – когда есть время отдохнуть от всего и расслабиться на природе. Побыть в кругу друзей, съездить на природу или дачу. Пожарить шашлык… Или посетить технический центр с целью подготовки Volvo XC90 к летнему сезону. А почему бы и нет?
Начало весны - это то время года, когда необходимо позаботиться о «верном железном друге». И речь не только о смене шин на летние. Хорошим тоном является проведения диагностики ходовой части, а так же осмотр системы кондиционирования климатической установки. За время эксплуатации соты радиаторов забиваются пухом и грязью. Компрессор кондиционера так же требует не только «дозаправки», но и обслуживания, а именно замены масла. Такие работы обычно совмещают с мойкой радиаторов.
Поэтому, дорогие владельцы автомобилей Volvo возьмите себе за правило с приходом тепла и наступлением весеннего сезона посетить станцию технического обслуживания. Там специалисты выполнять осмотр чистоты сот радиаторов и проверят работу компрессора кондиционера - при необходимости будет выполнена мойка или если соты радиаторов не имеют сильных загрязнений, эту процедуру можно будет отложить на следующий сезон. То же самое касается компрессора кондиционера – при необходимости будет выполнена заправка.
Система охлаждения и кондиционирования автомобилей Volvo – технически сложные и важные узлы. От этих систем напрямую зависит не только комфорт водителя и пассажиров, но и ресурс двигателя и смежных систем. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, если соты радиаторов сильно загрязнены – то в таком случае повышается нагрузка на двигатель и систему кондиционирования. Электрический вентилятор охлаждения работает чаще и повышает нагрузку на бортовую сеть.
Нередко при эксплуатации автомобиля по загородным трассам происходят ситуации, когда в радиатор попадают посторонние предметы – гравий или мелкие камни. Именно поэтому крайне желательно установить специальную сетку в передний бампер Volvo. О том как это происходит можно прочитать по следующей ссылке в нашем блоге Volvo V90 Защищаем радиаторы и кузов. Устанавливаем сетку в решетку радиатора и брызговики.
Помимо механических повреждений радиаторы подвержены естественному износу и коррозии. Средний срок службы радиаторов составляет 4-5 лет и зависит от многих факторов – регион эксплуатации частоты моек и прочего. Так же обратим Ваше внимание, что при мойке радиаторов на Volvo мы не применяем авто шампуней, бесконтактной пены или другой химии, которая в большинстве случаев содержит щелочь, вызывающий процессы окисления алюминия. Основная задача при мойке радиаторов на автомобилях Вольво – «пробить» соты от песка, тем самым улучшить продуваемость детали. Разумеется, перед мойкой радиаторы необходимо подготовить – обеспечить их герметичность, закрыв все технологические отверстия. Мойка радиаторов происходит строго под определенным углом из АВД. В нашем случае уже от возраста часть сот на радиаторе кондиционера просто осыпалась. В обозримом будущем такой радиатор, конечно же желательно заменить. До новых встреч.