Приветствуем Вас читатели блога компании Volvo Дубровка. Совсем недавно нас посетил Volvo S40 2010 года выпуска. Такие автомобили массово продавались в России и были весьма популярны среди молодежи. Особенностью именно этого автомобиля является силовой агрегат. Volvo S40 с дизельным двигателем не продавались у нас официально, хотя были весьма популярны в Европе.
В моторном отсеке расположен 16 клапанный 4 цилиндровый дизельный двигатель объема 1,6 литра. Двигатель оснащен системой турбонаддува. Блок цилиндров изготовлен из алюминия. Мощность двигателя – 109 л/с. Крутящий момент составляет 240 н/м. Расход топлива 100 км пробега приятно удивляет. Смешанный 5,1 литра, в городской черте 6,5 литра, а на трассе и вовсе 4,3 литра. Дизельный двигатель работает в паре с механической коробкой передач модификации MTX 75. Пробег Volvo посетивший наш технический центр составляет 226 000 км.
В конструкции автомобиля есть множество деталей, которые подвергаются естественному износу. Это относится и к тормозным дискам с колодками, сцеплению, подшипникам, а так же другим механизмам. В нашем случае – дроссельный узел. В его конструкции есть множество элементов, которые от времени и пробега просто изнашиваются. Неисправность проявляла себя следующим образом – во время движения неожиданно двигатель глох. Причем обороты холостого хода во всех режимах, в том числе и «прогрева» были в пределах допуска. Мойка дроссельного узла не помогла – неисправность проявлялась вновь.
Вердикт – замена узла на новый. Приобретение б/у подержанной детали – неоправданный риск. Так же мы уже сказали ранее, что автомобили с такими двигателями в России официально не продавались. Но здесь его величество удача оказалась на нашей стороне. На «центральном» складе данная деталь оказалась в наличии. Причем, судя по количеству пыли на упаковочной коробке, она пролежала на полках запасных частей не один год.
Пыль - не помеха. Помимо картонной коробки дроссельный узел упакован в герметичный полиэтиленовый пакет, который защищает его не только от пыли, но и попадания влаги. В комплекте с запасной частью так же прилагается монтажная инструкция в цветном изображении.
Сняв неисправную запасную часть – устанавливаем новый. Далее используем диагностическое оборудование и производим адаптацию дроссельной заслонки. Ремонт выполнен. По прошествии нескольких недель неисправность не возникала на всех режимах работы двигателя. Владелец доволен.