Особенности конструкции дизельного двигателя на Volvo предполагает наличие многих компонентов, которые обеспечивают не только динамические характеристики, но и влияют на экологические нормы. Система ЕГР, сажевый фильтр и вихревые заслонки – все эти составляющие присуще дизельному двигателю Вольво по истечению некоторого количества времени требуют обслуживания.
Систему ЕГР необходимо периодически очищать от сажи и нагара. Сажевый фильтр – «прожигается» автоматически при определенных режимах работы двигателя или на СТО при помощи диагностического оборудования.
Что касается вихревой заслонки Volvo XC90 и «соплатформенных» XC70, XC60, то каждые 100000 – 120000 км этот механизм требует замены.
Появление системы вихревых заслонок на Вольво – это прежде всего улучшение сгорание топливной смеси и снижение токсичности выхлопных газов. Особенности конструкции впускного коллектора на определенных режимах работы силового агрегата предполагает «завихрение воздушной смеси». Отсюда и название – вихревая заслонка. Хотя по своей сути – узел представляет собой закрепленные определенным образом заслонки на специальном корпусе.
Первые признаки о необходимости уделить внимание вихревой заслонке на Volvo - появление течи масла в месте соединительной тяги и соскакивание самой тяги идущей от коллектора к самой заслонке.
Нередки случаи, когда владельцы пытаются найти выход из этой ситуации и продлить срок службы при помощи подручных средств – в ход идут «саморезы», паяльник, холодная сварка и прочее. Кто – то просто продолжает эксплуатацию с неисправной системой. При эксплуатации Volvo с неисправной вихревой заслонкой – увеличивается расход топлива, двигатель будет работать неустойчиво.
В конечном итоге нередки случаи механического разрушения вихревой заслонки и попадания обломков в цилиндры двигателя. А здесь уже потребуется дорогостоящий ремонт силового агрегата по причине повреждения стенок цилиндра, клапанов и самого поршня, а так же ГБЦ.
Поэтому производителем предусмотрен регламент проверки и замены заслонки на пробеге 100000 -120000 км.
При замене вихревой заслонки на Volvo в обязательном порядке очищаются от сажевых отложений и нагара патрубки и воздушный коллектор. Место установки вихревой заслонки очищается от остатков масла и сажи.
При замене вихревой заслонки на Volvo XC90, XC70 и XC60 необходимо демонтировать клапанную крышку двигателя и топливные форсунки. Поэтому при заказе запасных частей помимо самой заслонки следует приобрести новую прокладку клапанной крышки и комплект уплотнительных колец самих топливных форсунок. В процессе замены узла при необходимости проведите очистку клапана ЕГР от отложений.
Нередко в сети интернет встречается информация об удалении вихревой заслонки на Volvo целиком. Мы не сторонники таких решений, поскольку при удалении вихревых заслонок на Volvo D5 двигатель не будет работать должным образом, возможно увеличение расхода топлива, появление ошибок на панели проборов, увеличение токсичности выхлопных газов и самое главное снижение ресурса самого двигателя. До новых встреч.