C пробегом и возрастом автомобиля из-за воздействия температур различные уплотнительные элементы, применяемые в механизмах и узлах, такие как прокладки, сальники и герметик теряют свои свойства и пропускают эксплуатационные жидкости и масла. Задачей уплотнения является обеспечение герметичности того или иного узла, устройства или механизма. При эксплуатации транспортного средства масло через негерметичное соединение попадает на различные узлы и агрегаты, а так же на асфальт. Помимо «эстетической» составляющей и внешнего вида недостаточный уровень масла в узле автомобиля способен вызвать быстрый износ механизма. Автоматическая коробка передач Volvo XC 90 не является исключением. Недостаточный уровень масла может привести к быстрому износу пакета фрикционов, продукты износа начнут скапливаться в гидроблоке, масляных каналах, что в свою очередь отразиться не только на алгоритме работы коробки передач, но и может привести к поломке дорогостоящей детали. Из-за особенностей компоновки двигателя и автоматической трансмиссии у Вольво XC90 в узле не применяется фильтр очистки масла, точнее, он есть, но установлен внутри самой АКПП и произвести его замену можно только разобрав узел. У большинства других производителей иная компоновка узла, которая позволяет заменить фильтр очистки масла, демонтировав поддон. Это еще один аргумент в пользу проведения замены масла в АКПП, поскольку некоторые владельцы Volvo считают, что масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. Отсутствие должной герметичности поддона АКПП у Volvo XC90, как уже говорилось, может привести к выходу агрегата из строя, поэтому с устранением такой неисправности лучше не затягивать.
Как уже упоминалось выше из — за особенностей компоновки автомобиля, поддон расположен в передней части автоматической трансмиссии. Для его демонтажа потребуется частично демонтировать подрамник передней подвески
Перед нами автомобиль с редким двигателем R6, объемом 3,2 о чем свидетельствует «шильдик» на крыше багажника.
Пробег этой Вольво 134 000 км. Год выпуска 2009.
Механик Сергей выполняет работы по частичному демонтажу подрамника передней подвески
Открутив передние болты подрамника можно приступать к демонтажу поддона коробки передач.
Поддон автоматической трансмиссии демонтирован. Общий вид автомобиля.
Произведена очистка поверхности от остатков старого герметика и мойка.
Наносим герметик, применяемый заводом изготовителем. Можно наблюдать корпус АКПП, который пропитан маслом. Виной всему — неплотно прилегающий поддон по причине «устаревшего» герметика.
После выполнения работ выполняем замену масла в АКПП Volvo XC 90 методом замещения.
Масло, сливаемое из АКПП, имеет темный цвет. Замена его не была лишней.
После всех работ с автомобилем используем очиститель и смываем следы масла с корпуса коробки передач, которое скопилось по причине негерметичности соединения. Теперь это в прошлом.
Вытираем.
Далее подключаем оборудование и выполняем сброс данных окисления масла в АКПП.
Процесс «переклейки» поддона и замены масла на Volvo XC 90 2009 завершен.