Ужесточение экологических стандартов и как следствие повышение экологического класса двигателя потребовало от производителей установки дополнительных компонентов, которые во благо экологии должны снизить выбросы в атмосферу. С этой целью на автомобилях Volvo появилась система ЕГР, а также сажевый фильтр. Про систему ЕГР и ее обслуживании мы расскажем в другой раз. Сегодня поговорим подробно о DPF. Система выхлопных газов с сажевым фильтром устанавливается в выхлопной системе автомобиля с дизельным двигателем. Исходя из названия задача сажевого фильтра — выполнять фильтрацию сажевых частиц, которые содержаться в выхлопных газах. Согласно техническим данным благодаря системе DPF на 80 — 90 % снижается содержание сажи в выхлопе дизельного Volvo.
Ошибка на панели приборов может появиться в любой момент.
С пробегом и при городской эксплуатации Volvo в сажевом фильтре скапливается большое количество отложений, поэтому система DPF требует обслуживания. Если не произвести обслуживание системы своевременно, то из-за большого количества отложений снизится пропускная возможность выхлопной системы. На приборной панели появится соответствующая надпись и загорится ошибка. Мощность двигателя будет ограничена.
Проводить обслуживание или как часто говорят «прожиг» сажевого фильтра Volvo следует на специализированной станции технического обслуживания.
Процесс обслуживания «прожига» сажевого фильтра на Volvo XC70.
К автомобилю подключается специализированное оборудование, устанавливаются определенные параметры работы, затем запускается двигатель и на определенных оборотах работает в течение длительного времени. Из выхлопной трубы валит густой дым — это означает, что температура в сажевом фильтре достигла необходимого значения и сажевые частицы прогорают.
Из выхлопной трубы валит густой дым. Все под контролем. Происходит процесс сжигания отложений в сажевом фильтре.
Для того чтобы не допускать появления ошибки на панели приборов ехать по своим делам, а не в автосервис при каждом техническом обслуживании необходимо проводить оценку состояния сажевого фильтра с помощью диагностического оборудования и при необходимости проводить «прожиг».
Показания количества отложений в сажевом фильтре после «прожига» Volvo XC 70.
Стоит отметить, что в конструкции автомобиля Volvo XC предусмотрена система автоматической очистки сажевого фильтра, которая срабатывает при определенных условиях работы двигателя, зачастую при движении по трассе. Нередки случаи, когда при движении автомобиля по трассе из выхлопной трубы может повалить густой черный дым и соседи по потоку начнут сигналить и активно жестикулировать руками. Не стоит беспокоиться — продолжайте движения. Это означает что система очистки сажевого фильтра «включилась в работу».