Volvo — технически сложный автомобиль. Система полного привода имеет ряд особенностей. Мы уже рассказывали о втулке угловой передачи, теперь расскажем о других составляющих. Важную роль в работе системе полного привода играет электрический насос муфты Халдекс. При поломке насоса система полного привода работать не будет. Задача насоса создать необходимое давление масла в системе полного привода. При низком давлении или его отсутствии подключение полного привода не происходит.
Volvo XC70 неисправность насоса муфты Haldex
Для продления срока службы электрического насоса муфты Халдекс, исходя из личного опыта нашего технического центра, необходимо периодически проводить замену масла в муфте Haldex (раз в 40 000 — 60 000 км) в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Ресурс изделия превышает 150 000 км. Узел достаточно надежный, но с возрастом и пробегом выходит из строя по причине износа некоторых узлов и элементов.
В некоторых случаях можно произвести восстановительный ремонт. Разберем на примере Volvo XC70.
Для оценки состояния насоса и возможности его дальнейшего ремонта необходимо снять насос с автомобиля.
Порядок действий с фотографиями и комментариями.
Заднюю часть выхлопной системы отсоединяем от резиновых хомутов и вывешиваем на гидравлической стойке
Снимаем карданный вал и фланец.
Насос удерживают два винта. Откручиваем их.
После того как насос снят выполняем диагностику «обмотки»
Показан процесс разборки насоса
Причиной выхода из строя явился износ щеточного узла.
На фотографии показаны разобранные детали насоса муфты Халдекс
Замена щеточного узла выполнена, несмотря на тот факт, что согласно технической документации завод изготовитель считает данный узел неремонтопригодным.
Процесс сборки выполняем в обратном порядке
Восстановительный ремонт выполнен и насос готов к установке на автомобиль.