Volvo XC90 – шведский кроссовер первого поколения, который производился с широкой гаммой двигателей. Помимо дизельных версий были и бензиновые – турбированные и атмосферные различного объема и мощности. Особый интерес безусловно вызывают 6 и 8 цилиндровые двигатели. Инженеры шведской компании сделали, казалось бы невозможное – разместив поперечно рядную шестерку и V образную восьмерку под капотом. Для этого пришлось применить ряд весьма интересных технических решений. Но наш рассказ именно о V8.
Технические данные двигателя и динамика автомобиля весьма неплохи и сегодня. В компании Вольво Дубровка обслуживается порядка 10 таких автомобилей. И каждый приезд Volvo c B8444S заставляет сердце биться еще чаще.
Бензиновая восьмерка обозначается как B8444S. Рабочий объем 4,4 литра. Крутящий момент 440 н/м, мощность 315 л/с. Разгон автомобиля до сотни занимает 7 секунд. И эти показатели были достигнуты в 2006 году. Даже сегодня эта цифра выглядит впечатляюще. Шведский кроссовер c V8 выпускался всего лишь 3 года с 2006 по 2009. Автоматическая коробка передач установлена от весьма известной японской компании AISIN 6 ступенчатая.
Вес двигателя V8 составляет 190 кг. Габаритные размеры длина 754 мм, ширина 635 мм. Угол развала 60°. Экологический класс Евро-4. Появлением V8 под капотом Volvo явилось следствием сильной конкурентной борьбы на рынке США и желанием шведской компании увеличить спрос. Стоимость нового автомобиля Volvo XC90 c V8 в России начиналась от 88 000 долл. США.
Двигатель обладает большим ресурсом и весьма надежен, но требует своевременного и качественного технического обслуживания. Безусловно, уязвимые места есть и у самого надежного узла, но те эмоции, которые наделяет Volvo XC 90 c V8 под капотом, заставляют простить ему многое.
Генератор, установленный на двигателе B8444S автомобиля Вольво на пробеге в 210 000 ‑ 220 000 км в большинстве случаев требует восстановительного ремонта или замены. Процесс снятия генератора с двигателя B8444S занимает много времени и требует опыта механика. Для это требуются работы не только в моторном отсеке, но и демонтаж правого переднего привода. Любопытно, что и опорный подшипник так же требовал замены. После снятия генератора с Volvo XC90 V8 он отправился на восстановительный ремонт и вечером того же дня был установлен. На нем были заменены оба подшипника и реле зарядки. После всех работ выполняем регулировку углов установки колес.