Редкие моторы на Volvo. Бензиновый R6 3,2 или обозначение B6324S

Безусловно, бензиновый V8 объемом 4,4 литра с поперечном расположением — весьма интересный материал для публикации, но о нем мы поговорим в другой раз. Сегодня речь пойдет о не менее редком моторе объемом 3,2 литра. Этот рядный шестицилиндровый двигатель снабжен цепным приводом газораспределительного механизма выдает в зависимости от модификации от 233 до 238 лошадиных сил, максимальный крутящий момент доступен на 3200 оборотов в минуту и составляет 320 н/м. Двигатель без системы турбонаддува, то есть атмосферный.

То, что инженерам Volvo удалось разместить в моторном отсеке рядный шестицилиндровый двигатель поперечно — уже говорит о большой изобретательности, но такое расположение потребовало создание сложных конструкторских решений, которые успешно работают спустя годы — главное лишь соблюдать сервисные интервалы и рекомендации технических специалистов. В отличие от многих двигателей Volvo привод ГРМ расположен не с левой, а с правой стороны. Силовой агрегат обладает завидным ресурсом. У нас обслуживаются такие автомобили, пробеги которых преодолели отметку свыше 300000 км — без проведения какого-либо ремонта двигателя.

Расход топлива рядной шестерки в городском режиме составляет 15-17 литров на 100 км пробега в зависимости от стиля езды. По трассе конечно аппетит умереннее — при спокойном режиме 10-11 литров на «сотню» вполне реальные цифры. Сами автомобили Volvo с B6324S далеко не новые их реальные пробеги перевалили отметку в 150000 км. Как уже говорилось ранее, эти двигатели обладают большой надежностью, но возрастные проблемы никто не отменял.

Свыше 200000 км стоит быть готовым к замене рециркуляции картерных газов. Приводной ремень навесного оборудования двигателя подлежит замене один раз в пять лет или каждые 120000 км. Более подробно рассмотрим газораспределительный механизм. Мы уже ранее говорили, что отличительной особенностью двигателя B6324S является цепной привод.

Сама цепь — эталон надежности, но при большом пробеге и возрасте уплотнительные соединения крышек ГРМ могут начать подтекать. Появятся явные масляные пятна. Замена уплотнительных прокладок потребует разбор цепного привода ГРМ, а так же высокой квалификации мастера и самое главное наличия спец. инструмента и оборудования.

Вакуумный насос — отдельная тема для разговора. Текущие уплотнения и штуцера явление распространенное. Правда, здесь достаточно не производить замену дорогостоящей детали, а провести восстановительный ремонт, заменив изношенные детали, которые поставляются в «оригинале». Система нейтрализации выхлопных газов и датчики кислорода могут потребовать замены — об этом Вас известит бортовая система и на приборной панели загорится значок Check Engine. Замена этих деталей на «оригинальные» будет стоить больших денег, поэтому владельцы обращаются в специализированные центры по ремонту выхлопных систем. Выхлопная система разрезается в месте установке нейтрализатора, отслуживший свой ресурс наполнитель заменяется на новый. Потом все это аккуратно заваривается и деталь по своим потребительским свойствам не будет отличаться от новой. Датчик кислорода стоит намного дешевле — можно поставить и новый оригинал. Поэтому не стоит экономить на качестве топлива и заправляться на «именитых» АЗС.

Система охлаждения достаточно надежна. Периодически раз в несколько лет необходимо мыть радиаторы под мощным напором воды. Эти работы выполняются в условиях СТО только со снятием с автомобиля и требуют определенного опыта. При самостоятельной попытке повторить эту процедуру не имея должной квалификации — испортить деталь можно за считанные секунды. Трубка системы охлаждения, которая соединяет систему с ГБЦ двигателя, со временем пропускала охлаждающую жидкость. Правда вскоре производитель устранил данную недоработку и выпустил иной узел по конструкции. Текущая охлаждающая жидкость попадала на генератор, и он быстро выходил из строя. Поэтому если у вас установлена деталь «старого образца» — с ее заменой на новую модификацию затягивать не стоит. Водяной насос (помпа) обладает ресурсом, но нет ничего вечного — может появиться шум или узел начнет пропускать антифриз.

Навесное оборудование двигателя и система обгонных муфт.

Поперечная компоновка силового агрегата в моторном отсеке потребовала особой «изобретательности» по размещению на двигателе навесного оборудования. Для привода в движение генератора применяются две обгонные муфты, а сам генератор размещен под впускным коллектором. При поломке системы муфт на двигателе B6324S пропадает зарядка АКБ, то есть генератор просто не работает. При эксплуатации автомобиля с такой неисправностью произойдет повреждение шестерни RIDA, разрушится осевой вал и выйдет из строя компрессор кондиционера. О стоимости восстановительного ремонта лучше и не говорить — помимо покупки поломанных деталей, придется разбирать цепной механизм привода ГРМ. Поэтому следите за состоянием обгонных муфт и не затягивайте с заменой этих деталей.

Так же нами была заменена подушка двигателя, которая просто «просела» от времени. Патрубок системы охлаждения, который мог прослужить еще на один десяток тысяч километров был так же заменен по причине попаданная масла с текущего сальника. Масло при длительном контакте с некоторыми элементами способно привести к разрушению абсолютно исправной детали.