Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!
Сегодня к нам в работу приехал автомобиль VOLVO XC90 (Р3) в новом кузове, на ежегодное техническое обслуживание. В ходе диагностики мы выявили неисправность, а именно течь сальника угловой передачи. Для того чтобы устранить течь, угловую передачу необходимо демонтировать, а для этого необходимо демонтировать карданный вал, подрамник двигателя и остальные узлы, поскольку она интегрирована даже в элементы подвески.
Угловая передача один из важных элементов устройства полного привода автомобилей VOLVO, поэтому затронем тему полного привода целиком.
Работа полного привода на автомобилях VOLVO: Крутящий момент передается от мотора к коробке передач, далее от коробки передач к угловой передаче (соединение трансмиссии и угловой передачи происходит непосредственно через втулку). Угловая передача (редуктор) распределяет крутящий момент на переднюю и заднюю ось. Крутящий момент передаваемый на заднюю ось производиться через карданную передачу к муфте Haldex, далее на задний редуктор.
Угловая передача (редуктор) предназначена для правильного распределения крутящего момента от двигателя к колесам и является частью трансмиссии. Данный узел достаточно надежный для полноприводного автомобиля VOLVO. В ходе разработки угловой передачи, особо уделили внимание конструкции, обеспечить наилучшие возможности для управления автомобилем на любой дороге и в любых условиях. Она обеспечивает плавность переключений, а также увеличивает управляемость и эффективность всего автомобиля при движении.
Соединительная втулка, которая передает крутящий момент от трансмиссии к угловой передаче чаще всего выходит из строя, когда это происходит, автомобиль становиться переднеприводным.
Муфта Халдекс узел, который определяет какой крутящий момент передать на задний редуктор, она имеет электронную, механическую и гидравлическую части. При движении на автомобилях Вольво, полный привод работает постоянно.
К сожалению, нельзя сказать, что на данном автомобиле можно окунуться в тему бездорожья и серий off-road, она предназначена не для этого. Однако, автомобиль оснащен все различными датчиками, которые могут оповестить о перегревах при долгих пробуксовках и подобных вещах. Если есть необходимость в прохождении внедорожных препятствий и в разумном подходе к ним, то полный привод отработает как надо.
Выход из строя втулки угловой передачи или как в нашем случае течь масла угловой передачи чаще всего происходят по причине естественного износа или механического воздействия, ресурс втулки угловой передачи при соответствующей эксплуатацией автомобиля может доходить до 200 000 км и больше, сама угловая передача может выйти по причине перегрева и отсутствия должного обслуживания, а ресурс ее выше 350 000 км. Надо не забывать, что угловая передача находится очень близко к выхлопной трубе, что изначально подогревает данный узел, если еще добавить хорошую жаркую погоду, бездорожье с пробуксовками, то можете представить, что будет с самим маслом, которое находиться в агрегате, оно просто сгорит и перестанет выполнять свои свойства. Для этого мы рекомендуем менять масло в угловой передаче чаще чем рекомендует завод изготовитель.
В нашем случае с автомобилем все в порядке, течь масла была обнаружена вовремя, а также устранена. Причина течи масла была в сальнике угловой передачи из-за чрезмерного давления сальники просто на просто выдавило.
До новых встреч и удачи на дорогах!