Мотор печки «отопителя» на примере VOLVO S60

Добрый день, дорогие читатели!

Даль формулировку комфорта очень сложно! Но представить автомобиль в нашей жизни без печки (отопителя) крайне сложно. Основное время года у нас довольно прохладно, зимой бывают морозы до -45, а в других частях страны еще хлеще. Особенно неприятно, когда элемент обогрева салона выходит из строя не в нужный момент и не в нужное время.

У нас сегодня в гостях VOLVO S60 с не работающим мотором отопителя.

Очень важно чтобы мотор печки был исправен, в том числе и летом, т.к. кондиционер тоже не будет работать. Мотор печки (отопителя) создает в салоне необходимый климат. Зимой обогревая, летом охлаждая.

Конечно, не только от мотора печки зависит необходимый климат в салоне, довольно много элементов включено в эту цепочку. Первый и основной источник тепла – это двигатель вашего автомобиля. Двигатель нагревает охлаждающую жидкость, которая по контурам проходит через радиатор печки салона, под воздействием мотора печки теплый воздух попадает в салон. Хотим обратить внимания на второй основной источник тепла – это система предпускового подогревателя (ВИБАСТО), на автомобилях VOLVO можно увидеть как на дизельных двигателях, так и на бензиновых. Предпусковой подогреватель отдельный узел, ему не нужна работа двигателя, чтобы подогреть охлаждающую жидкость (о конструкции и работе предпускового подогревателя поговорим позже)

Элементы в работе отопителя салона – это непосредственно антифриз, он нагревается за счет работующего двигателя или системы предпускового подогревателя и циркулирует по системе. Заходя контуром в салон автомобиля, и проходя через радиатор отопителя салона. Радиатор обдувается поступающим воздухом с улицы и помощью мотора печки, который разгоняет поток воздуха, по воздуховодам, теплый воздух попадает в салон.

Сбоев в работе отопителя салона много:

  • Низкий уровень антифриза
  • «Пробка», воздух система охлаждения (она так же воздухом в системе может являться

пробитой прокладкой ГБЦ)

  • Выход из строя термостата
  • Датчик температуры и не работающий вентилятор

Мотор отопителя салона довольно надежный, но ни что не вечно. Причины сбоев в работе отопителя множество. Перегоревший предохранитель или реле вентилятора, неисправность в электропроводке или выход из строя самого мотора печки. Узлы, связанные с электроникой требуют точной диагностики.

Что бы заменить мотор печки на нашем VOLVO, для этого необходимо разобрать и снять переднюю панель «ТОРПЕДО». Пластик снизу и «бардачок». А для того чтобы снять с крепления отопителя сам мотор, требуется специнструмент.

Данная работа занимает порядка 4.5 часа, а такую процедуру проводить только в специализированных технических центрах VOLVO.

До новых встреч и удачи на дорогах!