Автомобили Вольво выпускались с широкой гаммой силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных различного объема и мощности. С турбо наддувом и без него. Рядные 6 цилиндровые и V образные восьми цилиндровые. С поперечным расположением. Сегодня мы рассмотрим четырех цилиндровый бензиновый двигатель объем 1,6 оснащенный турбо наддувом. Модификация силового агрегата обозначается B4164Т. Данный мотор агрегатировался либо с механической коробкой передач, либо с роботизированной трансмиссий PowerShift.
О роботизированной коробки передач Power Shift и способах передачи крутящего момента на Volvo мы возможно поговорим в другой раз. Поверьте, там есть о чем рассказать – конструкция имеет несколько вариантов сцеплений «сухое» и «мокрое». Есть так же тонкости обслуживания и стиля езды, но сегодня мы рассмотрим бензиновой двигатель 1,6 литра, который был адаптирован от Форда. Опять же с целью сокращения затрат и снижение конечной стоимости автомобиля.
«Унаследованный» двигатель получил систему турбо наддува. Если углубляться в принципы создания двигателей, которые оснащены турбиной, то из-за разницы нагрузок и горения топливной смеси поршневая группа имеет специальные форсунки для охлаждения масла, а так же отличается материал изготовления и не только поршней, но и самих колец. Именно разрушение поршневой группы является основной неисправностью данного двигателя. Механическое разрушение поршней приводят к повреждениям стенок цилиндров – появляются задиры.
Таким образом выполнить ремонт двигателя с «расточкой» просто не представляется возможным. Даже сам завод не предусматривает технологию такого восстановительного ремонта. Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава. Нередко встречается неисправность, связанная с повреждением вкладышей шатунов – поэтому следите за уровнем масла. Не стоит забывать, что топливная система этого двигателя с прямым впрыском топлива – именно за счет этой технологии достигаются не только снижение вредных выбросов в экологию и низкий расход топлива, но и динамические показатели.
«Коксование» «залегание» поршневых колец – известная проблема. Поэтому следует заправляться качественным топливом и периодически выполнять промывку топливных форсунок. Для продления срока службы двигателя мы рекомендуем сократить интервал замены масла в несколько раз. Помимо этого следите за чистотой радиаторов охлаждения – при необходимости выполните мойку. Нередко ресурс такого двигателя не превышает 60 000 – 120 000 км пробега. Сейчас на рынке автомобилей с пробегом можно приобрести Volvo S60 в хорошей комплектации 2011‑2012 года за 450 000 ‑ 500 000 км. Отчасти низкая стоимость такого автомобиля объясняется надежностью силового агрегата и трансмиссии. В нашем случае этот автомобиль был приобретен новым. Его пробег 80 000 км. На нем выполнялись работы по замене ремня ГРМ. При установке нового комплекта метки ГРМ в ВМТ не сходились на 1,5 зуба – то есть сам ремень «вытянулся». Других же дефектов на самом ремне обнаружено не было.
И все же если Вы решили приобрести Вольво с таким двигателем – подойдите к этому взвешенно и следуйте рекомендациям. До скорых встреч.