Добрый день!
К нам на плановое техническое обслуживание приехал автомобиль Volvo XC60 с 2,4‑литровым дизельным двигателем и АКПП. Машина 2013 года выпуска.
Владелец недавно приобрел авто с рук. Наши мастера осмотрели машину и выяснили, что требуется замена масла в АКПП.
Следует немного рассказать об автоматической трансмиссии. Автомобили Volvo комплектуются коробкой передач Aisin. На XC60 устанавливается 6‑ступенчатая АКПП Aisin AW TF‑80SC и TF‑81SC. Они различаются между собой только количеством фрикционов и гидроблоками. Коробки этого типа устанавливаются на автомобили с передним и полным приводом. Трансмиссия рассчитана на крутящий момент до 450 Нм.
В автомобилях Volvo замена трансмиссионного масла не предусмотрена регламентом ТО. Производитель утверждает, что масло рассчитано на весь срок службы машины. Однако коробка передач очень чувствительна к качеству смазки. Масло становится грязным уже на пробеге в 40 тыс. км. Поэтому мы рекомендуем регулярно проверять его состояние и по необходимости выполнять замену. Чистое масло лучше отводит тепло и не позволяет трансмиссии перегреваться.
В блоке управления стоит ограничение. При достижении температуры в 130 градусов трансмиссия переходит в аварийный режим. Эксплуатация автомобиля становится невозможной. Это еще одна причина, по которой рекомендована регулярная замена трансмиссионного масла. Выполнять процедуру следует через каждые 30‑40 тыс. км.
Кроме того, рекомендовано периодически оценивать состояние радиатора охлаждения. Если радиатор забит, коробка не получает достаточного охлаждения.
Особенность коробки этого типа состоит в том, что для замены масла ее необходимо демонтировать и частично разобрать. Если масло меняется своевременно, в замене фильтра нет необходимости.
Для замены желательно выбирать оригинальное трансмиссионное масло. Оно отвечает требованиям производителя и обеспечивает стабильную работу автоматической коробки.
При использовании неоригинальных масел могут присутствовать проблемы в работе КПП: рывки, пробуксовки, повышенный износ фрикционов. Это может привести к дорогостоящему ремонту трансмиссии.
Замена выполняется в соответствии с регламентом производителя. В данном случае нельзя использовать установку для полной замены масла. Агрегат работает под давлением за счет встроенного насоса, а это может привести к выходу из строя масляного насоса трансмиссии.
На марки VOLVO, масло меняют методом вытеснения. При таком способе старое масло вытесняется новым за счет давления собственного насоса. Количество заливаемого масла зависит от состояния жидкости в трансмиссии.
После замены выставляем уровень масла в АКПП. Для этого используем оригинальное диагностическое оборудование. Выставляем температуру трансмиссионного масла. Она составляет около 52 градусов.
Затем сбрасываем датчик «кислотности» и при необходимости выполняем обучение КПП.
Работа завершена, автомобиль передан владельцу. В следующий раз расскажем, чем отличается оригинальное трансмиссионное масло от аналога.
До новых встреч!